Абсолютно никто из пользователей сотовой связи не застрахован от потери или кражи используемого телефона, и в данной неприятной ситуации важно знать, как необходимо действовать. Так, первоочередным действием, является блокировка телефонного номера, даже если надеетесь, что устройство найдется, и не попадет в руки посторонних.
Блокировка в данному случае временная, и вы сможете возобновить активность своего телефонного номера, как на старой сим-карте, так и при получении новой.
Рассказываем детально о необходимых действиях пользователя, если потерян телефон: как можно обезопасить себя и личные данные, заблокировать и в последующем восстановить сим-карту у всех основных операторов.
Почему важно заказать блокировку?
Если утерян используемый абонентом телефон с сим-картой, то рекомендуется как можно быстрее заказать блокировку используемого номера телефона. Это связано с тем, что телефонный номер используется не только для звонков, обмена СМСками, и необходим для пользования интернетом, но и является ключом к вашим персональным данным и финансам.
Однако если не теряете надежду найти свой телефон, то рекомендуется незамедлительно позвонить на него. Не исключено, что вы просто забыли телефон в магазине, для примера, и нашедший его ответит на звонок. Однако если на звонки не отвечают сразу, или номер недоступен, то как можно скорее обратитесь к оператору для блокировки номера. Почему это важно?
Так, если у вас оформлены платежные карточки, то при их получении в договоре с финансовой организацией зафиксирован ваш телефонный номер сотового. С его помощью банк может идентифицировать клиента, и при необходимости на сим-карту отправляются коды безопасности для подтверждения оплаты и переводов с вашего счета.
Также по номеру сотового может быть выполнен вход на ваши страницы и профили в соцсетях, мессенджеры, и множестве других программ и сервисов. Многие из них не имеют прямого отношения к мобильной связи, но идентификация в них, и восстановление паролей доступа, происходит именно по номеру сотового. Если посторонний завладеет доступом к вашим аккаунтам, то будет достаточно проблематично восстановить их использование, или это займет много времени и сил.
Также многие спрашивают, можно ли если абонент потерял симку с телефоном, получить СМС на номер, который потерян? Это важно тем, что без использования сим-карты не получится получить коды безопасности для совершения платежей. Также если у вас подключено информирование по платежной карте, то сообщения будут поступать на потерянный телефон, и данные могут быть доступны посторонним.
При блокировке номера он сохраняется за пользователем, и получая новую сим-карту снова станет доступным для использования. Также все средства на балансе сохранятся, как и подключенные опции, сервисы и тариф. Преимуществом использования блокировки является и то, что в период ее действия, не будет начисляться плата по используемому тарифу и опциям.
Как заблокировать симку
Для абонентов любого сотового оператора выполнение блокировки используемого номера является простым. Для этого достаточно обратиться в любой из офисов, либо в поддержку, чтобы заказать временную приостановку обслуживания.
Отметим, что если потерял телефон, то можно обратиться в офис своего оператора (МТС, МегаФон, и любого другого), чтобы сразу восстановить утерянный номер телефона. В таком случае не потребуется заказывать услугу блокировки, а достаточно просто получить новую симку.
Поскольку рекомендуется в максимально короткие сроки заблокировать свой номер, то оптимальным вариантом является обращение в поддержку оператора. Сделать это можно с любого телефонного номера, даже если он принадлежит к сети другого оператора — все звонки на данные номера бесплатные по России:
- билайн — 88007000611;
- МТС — 88002500890;
- МегаФон — 88005500500;
- Tele2 — 88005550611.
Обратите внимание, что при обращении с другого номера телефона потребуется пройти идентификацию. Для этого достаточно назвать данные паспорта пользователя, на которого зарегистрирован договор с оператором.
Также заказать блокировку можно через интернет. Для этого можно использовать как сайт сотового оператора, либо приложение, если у вас была выполнена авторизация ранее. Альтернативой станет обращение в онлайн-чат.
Нередко можно встретить вопрос пользователей, как узнать номер телефона, если потерял сим-карту МегаФона, билайн и другого оператора, а вспомнить не получается? В этом случае не стоит переживать, поскольку при обращении в поддержку по паспортным данным пользователя, консультант определит номер, и поможет заказать услугу его блокировки.
Важно! Услуга блокировки номера по требованию абонента предоставляется всеми сотовыми оператора на бесплатной основе. Однако стоит учитывать, что на МТС бесплатная блокировка действует только в первые две недели, а на МегаФоне — семь дней. Во избежание лишних затрат, рекомендуется восстановить обслуживание номера в бесплатный период.
Получение дубликата сим-карты
Получение дубликата сим-карты позволяет снова начать использовать телефонный номер. В этом случае используемая ранее симка перестает работать, а номер прописывается на новую.
Такая замена предоставляется бесплатно практически всеми операторами связи. Если говорить про “большую четверку”, то платно это только у билайн — тридцать рублей, и на Tele2 – пятьдесят рублей. Платеж будет списан с баланса телефонного номера.
Для получения дубликата необходимо посетить офис сотового оператора, имея при себе документ, удостоверяющий личность пользователя. Получить новую сим-карту другой человек сможет только при наличии доверенности от владельца, заверенной у нотариуса, и если по договору с оператором не установлен запрет на такие действия.
В салоне вам потребуется заполнить заявление на замену симки, после чего будет выдана новая карточка. Она автоматически станет доступной для использования через десять-пятнадцать минут после оформления документов.
Отметим, что в зависимости от города, получить сим-карту на замену может быть доступно и без визита в офис. В данном случае вам необходимо будет оплатить курьерскую доставку, оформив заказ через сайт сотового оператора, либо по звонку в контактный центр.